Bitget App
Торгуйте разумнее
Купить криптовалютуРынкиТорговляКопитрейдингБотыEarnWeb3

Халвинг биткоина: взлетит ли цена?

iconShare
2024-01-04
Халвинг биткоина: взлетит ли цена?

Приближается очередной халвинг биткоина, и у нас есть все основания сказать друг другу: Вперед навстречу переменам! Как какие перемены нас ждут впереди? Будет ли взлет цены?

Мы верим в цифровое золото

Как и золото, биткоин имеет ограниченное предложение (не более 21 миллиона) и может использоваться в качестве хеджа от инфляции благодаря своей децентрализованной, то есть неприкасаемой природе, низкой корреляции с традиционными активами и гораздо более высокому уровню доступности. Каждый может купить и держать любую долю биткоина, в любое время, из любого места.

Самыми большими "недостатками" биткоина, наверное, являются его печально известная высокая волатильность и экосистема, не поддерживающая многие инновации. В отличие от Ethereum, который подпитывает инновации в области DeFi, GameFi, SoFi, LSD, RWA, NFT и многие другие, Биткоин изначально был создан как 'Р2Р версия электронных денег ', и поэтому не поддерживает разработку слишком сложных dApp. Однако большинство из нас инвестирует в биткоин и рассматривает его как средство сбережения , а не как новый вид активов.

На графике ниже показана волатильность биткоина по сравнению с индексом NASDAQ Composite (COMP) и индексом SP 500 (SPX). Цена колеблется с большой скоростью, но отношение к биткоину изменилось. Было время, когда человек за 10 000 биткоинов купил две пиццы. а теперь мы имеем $40 тысяч за монету. На фоне других рынков рынок биткоина выглядит достаточно новым Б и, безусловно,более волатильным. И именно в этой волатильности кроются чудесные возможности.

Халвинг биткоина: взлетит ли цена? image 0

2022 год был не самым лучшим годом. Начался медвежий тренд, и биткоин упал до отметки $15 508. после достижения отметки $69 000 в ноябре 2021 года, но, как отмечает K33 Research, похоже, что медведи продержались недолго.

Халвинг биткоина: взлетит ли цена? image 1

Источник: K33 Research в Twitter

По состоянию на 12 декабря 2023 г. доходность биткоина за год составляет 147,5 %. Первая в истории ординарная коллекция биткоинов доступна для торгов на онлайн-платформе 279-летнего аукционного дома Sotheby's до 13 декабря 2023 года. . В настоящее время в Комиссию по ценным бумагам и биржам США подано 13 заявок на биткоин- ETF . В целом, 2023 год стал намного лучше, чем ожидалось. Ожидается, что 2024 год будет еще сильнее, особенно с учетом 4-го халвинга биткоинаа.

Халвинг биткоина - событие, которое происходит раз в четыре года, когда вознаграждение за блок сокращается вдвое, а значит, количество новых добываемых биткоинов уменьшается на 50%. Сатоши сделал так, что майнеры биткоина получали 50 биткоинов за блок в 2009 году, 25 - после первого халвинга в 2012 году, 12,5 - после второго в 2016 году, 6,25 - после третьего в 2020 году, 3,125 - после четвертого в 2024 году и так далее. Идея халвинга заключается в том, чтобы сдержать инфляцию биткоина и избежать давления майнеров на продажи. Одним словом, халвинг биткоина , скорее всего, положительно скажется на его стоимости.

Возможности открываются у каждого

Одна из главных причин взлета биткоина до $40 тысяч в этом году заключается в том, что компания TradFi жаждет этот актив. Существют фьючерсные биткоин-ETF, крупнейшие из которых - ProShares Bitcoin Strategy ETF (BITO) и ProShares Short Bitcoin Strategy ETF (BITI), акции майнинговых компаний (например, RIOT, MARA, CAN, HUT, CIFR), акции Coinbase и про-биткоин-компании MicroStrategy (COIN и MSTR), а также первый в США биткоин-фонд с кредитным плечом. (BITX). Однако Уолл-стрит все еще ждет зеленого света от Комиссии по ценным бумагам и биржам, чтобы по-настоящему вступить в игру. В комиссии по ценным бумагам и биржам США,количество заявок, в в которых упоминается термин "биткоин" выросло с 0 в 2012 году до 167 в 2016 году и 1421 в 2020 году, а затем резко увеличилось в 2021-23 годах. Переход Ларри Финка от фразы "Биткоин - это показатель отмывания денег" к заявлению "Биткоин - это открытая, проверяемая и не имеющая гражданства валюта" должен быть одним из самых наглядных доказательств институционального спроса на биткоин.

Показатели всех упомянутых акций еженедельно обновляются в нашей серии статей Bitget Hot Takes Series вместе с кратким обзором криптовалютного рынка и самыми важными новостями недели.

Халвинг биткоина: взлетит ли цена? image 2

С начала года биткоин вырос почти на 150 %, а с начала 2013 года - в 3 158 раз, оставив позади все остальные активы. Теперь, в качестве нового средства сбережения, биткоин можно добавлять в инвестиционные портфели для лучшей диверсификации рисков. Если сравнить портфель, состоящий на 100% из COMP и на 100% из SPX, мы увидим, что COMP легко превосходит SPX, так как NASDAQ - это технологический сектор (а технологии - это новая нефть). Но затем мы гипотетически выделяем всего 3% на биткоин, 97% на SP 500, и доходность оказывается на одном уровне со 100% COMP. Портфель с10% на биткоин и 90% SPX даже превзойдет портфель, состоящий на 95% из COMP - а COMP, как показывает история, обычно является самым прибыльным из большой тройки (Dow, SP 500 и NASDAQ Composite). Биткоин не подвержен инфляции (как фиатная валюта) и не поддается манипуляциям, поэтому он стал новым выбором всех типов инвесторов.

Халвинг биткоина: взлетит ли цена? image 3

Сторонники децентрализации и финансовой свободы давно используют биткоин , институциональная биткоин-лихорадка со временем распространится на централизованные институты ы и в конечном итоге донесет идеологию Сатоши до гораздо большего числа людей.

Самые смелые предположения

Учитывая, что халвинг биткоина является ключевой предпосылкой для следующего бычьего роста, давайте сделаем несколько прогнозов. Здесь следует обратить внимание на две вещи:

- После каждого халвинга время, необходимое для достижения нового максимума, увеличивается;

- Скорость, с которой биткоин поднимается к новому историческому максимуму, уменьшается после каждого снижения вдвое.

Данные показывают, что биткоину потребовалось более года после первого снижения вдвое, чтобы создать новый ATH. Окно расширяется до 527 и 548 дней после двух перерывов в 2016 и 2020 годах, поэтому можно с уверенностью сказать, что мы можем ожидать нового ATH через 500 - 600 дней или где-то между августом и декабрем 2025 года. У нас есть время.

Халвинг биткоина: взлетит ли цена? image 4

Посмотрите прогноз цены биткойна здесь:

Халвинг биткоина: взлетит ли цена? image 5

Поскольку максимальная стоимость биткоина увеличивается с $1147 в первом цикле халвинга (после первого халвинга) до $19 783 во втором цикле халвинга и до $68 925 в третьем цикле халвинга, мы можем принять показатель 0,15 за максимальный темп роста стоимости. Отсюда следует, что после 4-го халвинга мы можем получить $95 тыс., а после 5-го - 100 тыс. долларов США. Обратите внимание, что коэффициент 0,15 довольно велик, поэтому это очень консервативный прогноз максимальной стоимости биткоина в следующем цикле уменьшения вдвое.

Тем временем мы попытались спрогнозировать минимумы следующих циклов снижения с помощью исторических спредов и пришли к значению 0,13 для изменения спреда, что немного ниже, чем скорость обесценивания при максимальном росте стоимости. По прогнозам, минимальная стоимость биткоина после 2024 и 2028 годов составит $16,9 тыс. и $19,5 тыс. соответственно, что не так уж и плохо для тех, кто приобрел биткоин по цене $15,5 тыс. в ноябре 2022 года. Конечно, это тоже скромный прогноз цен на биткоин; возможно, что биткоин может подняться выше, а спред уменьшится быстрее благодаря улучшению ликвидности. (т.е. больше людей, готовых покупать и продавать, делают колебания цен меньше). С любой точки зрения, легко понять бычьи настроения на рынках и то, почему биткоин готов к взлету в 2024 году.

Дисклеймер. Мнения, высказанные в этой статье, носят исключительно информационный характер. Эта статья не является одобрением каких-либо обсуждаемых продуктов и услуг или советов по инвестициям, финансам или торговле. Перед принятием финансовых решений следует проконсультироваться с квалифицированными специалистами.

Bitget App
Trade smarter
Buy cryptoMarketsTradeCopyBotsEarnWeb3

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon?

iconShare
2023-12-20
Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon?

As the next Bitcoin halving is drawing near, we have every reason to tell each other 'LFG'. But how long and how far does it take to go to da moon?

In Digital Gold We Trust

Similar to gold, Bitcoin has a limited supply (capped at 21 million) and can very well be utilised as a hedge against inflation due to its decentralised i.e. untouchable nature, low correlation with traditional assets, and a much higher level of accessibility: anyone can buy and hold any fraction of Bitcoin, at anytime, from anywhere.

The biggest 'flaws' of Bitcoin must be its notoriously high volatility and a barren ecosystem. Unlike Ethereum, which fuels innovations in DeFi, GameFi, SoFi, LSDs, RWAs, NFTs, and pretty much everything you can think of, Bitcoin was originally created as a 'purely peer-to-peer version of electronic cash ' and thus doesn't support the development of too complicated dApps. However, the majority of us see and actually invest in Bitcoin as a store of value rather than a new type of asset.

The chart below shows Bitcoin volatility compared to the NASDAQ Composite Index (COMP) and the SP 500 Index (SPX). Clearly, it swings back and forth in insane magnitude, but do you remember how people used to laugh at Bitcoin back then? A guy once traded 10,000 Bitcoin for two pizzas, and now we are at US$40K a coin. Still in its infancy whilst others' markets have well matured, Bitcoin is expected to be volatile. And in this very volatility lies marvellous opportunities.

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon? image 0

2022 was a year we all want to forget - the bear market began and Bitcoin fell to as low as US$15,508 after nearing US$69,000 in November 2021, but, as K33 Research has pointed out, it seems that the bears didn't stay that long.

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon? image 1

Source: K33 Research on Twitter

As of December 12, 2023 , Bitcoin's year-to-date return is 147.5% and the first-ever Bitcoin ordinal collection is available for bid on the online platform of the 279-year-old auction house Sotheby's through December 13, 2023 . And there are 13 spot Bitcoin ETF filings on the SEC's table - we'll get there shortly in the next part. Overall, 2023 is way better than expected, and 2024 is set to be even stronger, especially with the 4th Bitcoin halving happening.

Bitcoin halving is an event that takes place every four years where block rewards are cut in half, meaning new Bitcoins to be mined will be reduced by 50%. Satoshi designed it so that Bitcoin miners received 50 Bitcoin per block in 2009, 25 after the first halving in 2012, 12.5 after the second in 2016, 6.25 after the third in 2020, 3.125 after the fourth in 2024 and so on. The idea behind halving is to keep Bitcoin inflation in check and avoid selling pressure from miners. In short, Bitcoin halving is most likely to affect Bitcoin prices in a positive way.

Everybody Now Wants A Piece Of The Pie

One main reason for Bitcoin's soaring to US$40K this year is because TradFi is hungry for Bitcoin. We've got futures Bitcoin ETFs, with the biggest ones being ProShares Bitcoin Strategy ETF (BITO) and ProShares Short Bitcoin Strategy ETF (BITI), mining stocks (RIOT, MARA, CAN, HUT, CIFR for example), Coinbase and pro-Bitcoin firm MicroStrategy stocks (COIN and MSTR), then the first leveraged Bitcoin ETF in the U.S. (BITX), yet Wall Streets is still waiting for greenlight from the SEC to really get in. The number of SEC filings that mentioned the term 'Bitcoin' went from 0 in 2012 to 167 in 2016, and 1421 in 2020 before skyrocketing in 2021-23. Larry Fink going from 'Bitcoin is an index of money laundering' to 'Bitcoin is an open, verifiable and stateless currency' must be among the most clear-cut evidence of institutional demand for Bitcoin.

The performance of all mentioned stocks is updated on a weekly basis in our Bitget Hot Takes Series , together with a summary of the crypto market and the biggest news of the week.

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon? image 2

We know that Bitcoin is already up by almost 150% YTD, and 3,158 times from the start of 2013, leaving all other assets behind in terms of performance. Now, as the emerging store of value, Bitcoin can be added to investment portfolios for the sake of better risk diversification. When we compare a portfolio of 100% COMP with 100% SPX, we see that COMP easily outperforms SPX as NASDAQ is tech-heavy (and tech is the new oil). But then we hypothetically allocate as little as 3% to Bitcoin, 97% to SP 500 and returns are on par with 100% COMP. At 10% Bitcoin and 90% SPX, the portfolio would even beat a portfolio of 95% COMP - and COMP is, historically speaking, normally the most profitable out of the big three (Dow, SP 500 and NASDAQ Composite). Bitcoin is not subject to (fiat currency) inflation and can't be manipulated, hence it has become the new obsession of all investor types.

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon? image 3

Although Bitcoin has long been loved by advocates of decentralisation and financial freedom, the institutional Bitcoin fever will, in time, spread to main streets and eventually bring Satoshi's ideology to many more people.

Take Some Hopium

With Bitcoin halving as the key premise for the next bull run, let's do some forecasting. Two things to be observed here:

• The time needed for Bitcoin prices to achieve a new high is longer after each halving;

• The rate at which Bitcoin climbs to a new all-time high is smaller after each halving.

Data shows that Bitcoin only needed over a year after the first halving to make its new ATH. The window expands to 527 days and 548 days after two halvings in 2016 and 2020, hence it's safe to say we could expect a new ATH after 500 - 600 days or somewhere between August and December 2025. We're still pretty early.

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon? image 4

And check out a simple Bitcoin price projection here:

Bitcoin Halving: Will We Land on the Moon? image 5

As Bitcoin's highest value increases from US$1,147 in the first halving cycle (after first halving) to US$19,783 in the second halving cycle and to US$68,925 in the third halving cycle, we can assume a depreciation of 0.15 for its max value growth rate. From there, we land at a potential US$95K after the 4th halving and US$100K after the 5th halving. Note that a 0.15 depreciation rate is quite large, therefore this is a very conservative forecast for Bitcoin's maximum value in the next halving cycle.

Meanwhile, we tried to predict the lows of the next halving cycles using historical spreads and arrived at a depreciation of 0.13 for spread change, slightly lower than the depreciation rate of the max value growth. The given scenarios for Bitcoin's min value after 2024 and 2028 are US$16.9K and US$19.5K, respectively, which is indeed not too shabby for those who scooped some at US$15.5K in November 2022. Of course, this too is a humble prediction of Bitcoin prices; it's possible that Bitcoin can moon higher and the spread will become smaller faster with better liquidity (translation: more people willing to buy and sell makes price swings smaller). From all points of view, it's easy to understand the bullish sentiment across markets and why Bitcoin is poised for a take-off going into 2024.

Disclaimer: The opinions expressed in this article are for informational purposes only. This article does not constitute an endorsement of any of the products and services discussed or investment, financial, or trading advice. Qualified professionals should be consulted prior to making financial decisions.